Понедельник, 14.10.2019, 22:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Школьный сайт - МОБУ СОШ с.Ломовка

Меню сайта
Наш опрос
Какой проект по благоустройству с. Ломовка необходим в первую очередь?
Всего ответов: 58
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Предупреждение неуспеваимости

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОПРОСУ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ НЕУСПЕВАЕМОСТИ И ВТОРОГОДНИЧЕСТВА

1. Преодоление второгодничества и предупреждение неуспеваемости обязывает учителя проводить индивидуальную работу с отстающими в учебе школьников.

2. Для этого учителю необходимо знать индивидуальные особенности уч-ся. Знание индивидуальных особенностей каждого ученика помогает учителю при подготовке к уроку наметить как и кого проверить, кому дать специальное задание для ликвидации пробелов в усвоении изучаемой темы.

3. Вести строгий учет знаний, классификацию ошибок не только всего класса, но и отдельного ученика. Стремиться ликвидировать пробелы во время знаний.

4. В работе с уч-ся необходимо за «средним» учеником видеть каждого в отдельности, вести тщательное изучение знаний уч-ся по отдельным разделам программы.

 

МЕТОДЫ РАБОТЫ С ОТСТАЮЩИМИ:

1. Индивидуальную работу с уч-ся учитель может проводить во время урока при проверке домашнего задания, при объяснении, при закреплении и повторении материала. При этом необходимо иметь раздаточный материал:

- карточки по текущему материалу;

- карточки по пройденному материалу.

Учителя могут подготовить карточки и для опроса у доски и для самостоятельного письменного ответа.

2. Каждый ученик должен знать, что он обязан отчитаться за невыполнение домашнего задания на следующем уроке устно или письменно. Учитель обязан опросить ученика и по тому материалу, который он не выучил своевременно в установленный срок. На уроке учитель постоянно должен держать в поле зрения слабых уч-ся и чаще их спрашивать.

3. Внеурочная форма занятий с отстающими – дополнительные занятия, но лучше консультации. Консультации проводятся групповые и индивидуальные.

- Групповая консультация намечается по каждому, либо узловому вопросу, плохо усвоенному уч-ся, для этого уч-ся приглашаются в обязательном порядке.

- Индивидуальная консультация назначается тем уч-ся, у кого большие проблемы в знаниях. На основе учётов пробелов уч-ся учитель объясняет материал и дает домашнее задание ученику, который он должен предоставить к уроку. Проверив выполнение задания на уроке, учитель задает еще ряд до следующей консультации.

4. В работе с отстающими уч-ми учитель должен соблюдать такт, доброжелательность, вселять уверенность уч-ся в его силы, не распекать его.

5. Важное значение в работе с отстающими уч-ся имеет проверка домашних, классных, письменных и контрольных работ. министерством просвещения РСФСР обязывает учителя проверить каждую письменную работу ученика с последующей работой над ошибками.

 

ТРЕБОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ К РАБОТАМ УЧАЩЕГОСЯ В ТЕТРАДИ

1. Систематическое и безошибочное выполнение классных и домашних заданий.

2. Доведение до конца упражнений, решение примеров и задач.

3. Ученик проверяет задания, решения.

4. Правильное оформление записей и чертежей.

5. Применение различных способов вычисления.

6. Правильное употребление и запись наименований.

7. Наличие осмысленной и правильной работы над ошибками.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕРКЕ РАБОТ В ТЕТРАДЯХ УЧАЩЕГОСЯ

1. Не пропускать ошибки.

2. Проверять ход решений заданий, а не ответы.

3. Проверяя работу, перечеркивать ошибку, а не подчеркивать строку.

4. Целесообразно в решении заданий перечеркнуть или исправить только ошибку, а дальнейшую проверку вести с учетом допущенной ошибки: неверный ответ перечеркнуть и заставить ученика переделать работу.

При такой системе ученик четко видит, в чем его ошибка.

 

УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОБЕЛОВ УЧАЩЕГОСЯ И ИХ УСТРАНЕНИЕ

Учет индивидуальных пробелов ведется с начала уч. года.

1. После повторения материала по узловым вопросам за предыдущий год учителями языка и точных предметов проводятся контрольные работы на повторение. Это будет основанием для учета пробелов ученика.

2. В дальнейшем учет пробелов ведется по результатам письменных работ уч-ся, а так же по результатам устных ответов.

3. Пробелы учащихся, их характерные ошибки заносятся в специальную тетрадь и намечаются сроки их устранения.

4. Одной из эффективных форм работы по устранению пробелов в знаниях уч-ся является индивидуальное задание.

- если запущенность учащегося большая, нужна систематическая работа по индивидуальным заданиям за предыдущий год.

- если же отставание наибольшее и оно проявляется при выполнении домашних заданий и контрольных работ, то уже при проверке этих работ учитель записывает спец. задания и требует их неукоснительного выполнения.

5. Обязательно проводить повторные контрольные работы по аналогичному материалу с неуспевающими или отсутствующими на предыдущей контрольной работе уч-ся. Для этого в классном журнале учителем отводится специальная графа.

6. В старших классах учащиеся могут сдавать зачеты по темам.

 

Архив записей
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
ОБРНАДЗОР
Горячая линия

Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz